Как реагировать на обвинения — проще и умнее

Простая и умная реакция на критику и обвинения в Ваш адрес

Как реагировать на обвинения - проще и умнее

Люди бывают такими обидчивыми, что разговор с ними напоминает прогулку по минному полю. Мы вынуждены «ходить на цыпочках» и осторожно подбирать слова, избегая любых, которые могут быть восприняты как уничижительные или неодобрительные, в противном случае наши собеседники вспыхнут от гнева и выйдут из себя.

Было бы очень здорово, если бы мы просто перестали защищаться. Все вокруг предлагают нам сделать это! Их проповедь звучит повсюду: «Будьте восприимчивыми. Критика и обратная связь – это прекрасно! Просто переключите свой «внутренний тумблер» и перестаньте защищаться!».

Совет звучит хорошо, но «внутреннего тумблера», чтобы его переключить, увы, нет. Не стоит бороться с защитным поведением. Вместо этого научитесь реагировать – эффективно, легко и с опорой на Ваши сильные стороны. Существует практическая альтернатива защитному поведению, которая позволит Вам проявить здравомыслие и реализм.

Например:

— Вы говорите предвзято.

— Конечно, я говорю предвзято! И Вы, и все мы поступаем подобным образом. Единственная разница в том, насколько моя предвзятость соответствует ситуации.

Рекомендуем: Как перестать вспоминать негативное прошлое?

Задумайтесь над любым уничижительным термином или фразой, которая имеет негативный смысл и содержит оскорбление, если используется для характеристики человека. Они описывают универсальные человеческие качества, свойственные всем без исключения. Это все равно что иметь пальцы на ногах, глаза или рот. Почему же, если у каждого есть эти универсальные черты, для Вас это становится «позорным клеймом»?

Все просто: люди рассматривают свойственные всем черты как редкую патологию, когда они не соглашаются с тем, как это качество используется в сложившейся ситуации. Представьте, что кому-то не нравятся слова, что вылетают у Вас изо рта, и он говорит: «Ничего себе, я начинаю думать, у тебя есть рот. Странно. Тебе надо провериться у врача».

Такой подход работает с любыми обвинениями.

Например:

— Ты всех критикуешь!

— Конечно — как и любой человек. Мы все высказываем суждения. Вопрос в том, насколько они соответствуют действительности.

— Ты всегда негативно настроен!

— Конечно, я могу быть негативно настроенным, как и все люди. Вопрос в том, соответствует ли мой негатив ситуации.

Рекомендуем: Психология человека: Закон сравнения

— Ты вечно защищаешься!

— Конечно, защищаюсь, как и любой человек на моем месте. Единственный вопрос, оправдывает ли ситуация мой способ защиты.

— Тебе не следует так называть людей!

— Мы все даем окружающим характеристики, включая позитивные, например, «Ты мудрый человек», или «Она просто ангел». Вопрос в том, насколько они соответствуют действительности.

— Похоже, в тебе тлеет какая-то злоба и ненависть.

— Конечно, во мне есть злые чувства, как и в тебе, как и во всех людях. Главное, каким образом я выражаю эти чувства.

Использование этой техники не означает смягчение Вашей реакции. Это изменение Вашего отношения. Обвинения в Ваш адрес (когда Вы осуждаете, критикуете, навешиваете ярлыки, ведете себя предвзято и т. п.) подразумевают, что универсальные человеческие черты универсально плохие. Никому не следует никого осуждать, быть негативным или предвзятым! Но это также нелепо, как решить, что поскольку рот иногда используется ненадлежащим образом, все наши рты должны быть немедленно удалены хирургическим путем!

Рекомендуем: Какие особенности женского поведения способствуют одиночеству?