Психологические хитрости управления людьми

Нравится Вам или нет, но Вы постоянно манипулируете другими людьми!

Психологические хитрости управления людьми
Психологические хитрости управления людьми

Существует множество методик манипулирования людьми, так сказать «темное искусство» управления человеческим сознанием. Но есть и способы, которые позволяют добиться от собеседника желаемого результата без ущемления его достоинства. Психологические хитрости помогут влиять на сознание людей, с легкостью завоевывать их доверие и симпатию.

Завышайте требования

Уловка заключается в том, чтобы просить у человека больше, чем вам на самом деле требуется. Человек, скорее всего, удивиться таким высоким запросам и откажется от предложения. В процессе общения вы всегда сможете «опустить планку», снизив требования. После отказа человек будет ощущать неловкость, и когда вы обратитесь к нему с просьбой «рангом ниже», он охотно даст свое согласие. Ему будет приятно, что смог оказать помощь, а вы получите то, что и желали с самого начала. Ряд исследований, проведенных психологами, доказывает, что после отказа человек, к которому обращаются уже с более малой просьбой, чувствует себя обязанным помочь.

Называйте людей по имени

В зависимости от обстоятельств, старайтесь чаще обращаться к окружающим по имени (званию, должности). Когда человек часто слышит свое имя, он становится более расположенным к собеседнику. Для каждого собственное имя обладает «сладостным» звучанием и является основным составляющим индивидуальности личности. Каждый раз, когда человек будет слышать собственное имя, он подсознательно будет ощущать свою значимость. А к людям, которые регулярно подтверждают значимость, человек всегда будет хорошо расположен.

Рекомендуем: 7 распространенных фраз-манипуляторов, которым нельзя верить

Отзеркаливайте поведение

Одной из самых простых, но эффективных методик завоевать доверие собеседника и склонить его к принятию нужного вам решения, является отражение его манеры поведения. Сюда относится «отзеркаливание» тембра голоса, повадок, жестов, мимики, позы. Используя данный психологический прием, вы сможете понравиться даже тому, у кого ваша персона изначально вызывала антипатию. В этом случае также происходит «игра» на осознании личной значимости. Чем больше людей копируют человека, тем он больше ощущает собственную значимость и, соответственно, благосклоннее относится к окружающим, причем не только к своим подражателям, но и к обществу в целом.

Льстите

Известно, что лесть – не самое приятное занятие. Многие люди не могут переступить через собственную гордость, чтобы высказать даже искренние комплименты тому, кому нужно. Но этот прием очень эффективен, он способен «растапливать самые ледяные сердца». Однако здесь присутствует тончайшая грань, проходящая между искренностью и лживостью. Главное – не переступить через нее. То есть вы должны говорить комплименты максимально откровенно. В противном случае вы только навредите, ведь собеседник мгновенно почувствует обман и отныне перестанет вам доверять.

Рекомендуем: Что делать, если парень не хочет общаться с твоими друзьями?

Еще одни важный нюанс. Если вы льстите человеку, у которого изначально завышена самооценка, вы обязательно добьетесь положительного результата, так как приятные слова будут совпадать с его личным мнением о собственной персоне. Но если вам довелось льстить человеку, который по жизни себя недооценивает, будьте осторожны. Ведь ваши слова, скорее всего, не будут совпадать с тем, как человек себя воспринимает, поэтому ваши отношения могут испортиться.

Повторяйте фразы, интерпретируя их

Сильное влияние на собеседника можно оказать, повторяя его мысли своими словами. То есть вам нужно просто изложить то, что высказал человек, оставив смысл неизменным. Данным способом вы покажете собеседнику, что искреннее проявляете интерес, действительно понимаете его, улавливая то, что он чувствует. Этот прием называют рефлекторным слушанием, с его помощью доверие собеседника можно завоевать всего за 3-5 минут. Укрепить дружеские и деловые связи поможет формирование вопросов посредством перефразирования сказанных собеседником слов.

Предлагайте то, от чего человек не в силах отказаться

Если вам что-то нужно от человека, не стоит начинать беседу с основной просьбы. Вначале попросите его о чем-либо несущественном, а когда он согласится, можно использовать «основную артиллерию». Но между маленькой и основной просьбами желательно сделать перерыв (примерно сутки). Яркий пример такой психологической хитрости: маркетологи попросили людей выразить поддержку относительно защиты тропических лесов. Это сущий пустяк! После этого им было гораздо легче убедить людей приобрести продукцию, которая способствует поддержке тропических лесов.

Рекомендуем: Как не принимать все близко к сердцу