15 простых способов стать более продуктивным

15 простых правил помогут Вам достичь максимума, не жертвуя своими привычками

15 простых способов стать более продуктивным человеком

Как использовать свое время более продуктивно? Неужели больше никаких уходов с работы в пятницу пораньше, затянувшихся ланчей или социальных сетей вечером?

Совсем необязательно! 15 простых правил помогут Вам стать более эффективным, не жертвуя своими привычками:

1. Выясните, когда Вы наиболее продуктивны и используйте это время для решения самых трудных проблем. Например, если пик активности для Вас раннее утро, избегайте назначать встречи раньше 11 часов утра, и посвятите это время творческой или интеллектуальной работе. А если Вы «сова», сделайте ставку на вечерние и ночные часы.

2. Постарайтесь уменьшить количество совещаний, в которых Вы участвуете, по крайней мере, на 10 процентов. Спросите себя: «Это собрание действительно необходимо? Те, кто его проводит, нуждаются во мне?». Если Вы организатор встречи, сделайте так, чтобы она стоила потраченного времени для каждого. Начните с установления ясных, конкретных и выполнимых целей. Очертите круг вопросов, которые реально обсудить в течение часа. Никогда не заканчивайте совещание, не согласовав дальнейших шагов и ответственность каждого участника.

Рекомендуем: Что делать человеку со своими способностями

3. Каждый вечер составляйте список дел на завтра. Это не только заставит Вас сконцентрироваться, но и позволит спать крепче (так как Вы перестаете прокручивать в голове мысли о том, что предстоит делать завтра).

4. Больше никаких проволочек! 25% людей хронические прокрастинаторы. Не откладывайте в долгий ящик то, с чем Вы не готовы перезимовать.

5. Готовьте одежду с вечера. Это старый совет, но он работает, избавляя Вас от утренней беготни сломя голову и трат драгоценного времени на выбор и примерку.

6. Сделайте ночной сон главным приоритетом – более важным, чем общение с друзьями в социальных сетях или просмотр эпизодов любимого сериала. Вам не стать победителем, если у Вас нет сил уже на старте.

7. Вставайте на 15 минут раньше. Это выполнимо и это даст Вам достаточно времени, чтобы справиться со всеми утренними делами, без напряжения и лишнего стресса.

8. Продуктивно используйте время на дорогу. Если Вы ездите на автобусе или в метро, читайте профессиональную литературу. Если Вы за рулем, слушайте подкасты или аудиокниги.

Рекомендуем: 10 наиболее мощных положительных эмоций

9. Отключите смартфон и электронную почту, когда Вы заняты работой, требующей концентрации. Выберите наиболее продуктивный период, например, с 8.30 до 11.00. Пусть все знают, что в это время Вы не отвечаете на звонки и не читаете сообщения.

10. Сделайте табличку «Не беспокоить» и разместите ее на своем рабочем столе, когда Вам заняты важной и неотложной работой. Прикрепите значок, изображающий закрытую дверь, рядом со своим компьютером. Дайте окружающим понять, что сейчас Вы ни с кем не готовы общаться.

11. Если на Вас давят, Вы испытываете сильный стресс и чувствуете, что вот-вот «сорветесь», попробуйте «потеряться». Заблудитесь. Отлучитесь на какое-то время. Посидите в конференц-зале как можно дальше от вашего рабочего места, где никто не будет искать Вас в течение часа или двух.

12. Вдохновляйтесь своими мыслями. Хотя фонтанировать идеями прекрасно, они могут отвлекать Вас и даже надолго выбивать из колеи. Поэтому записывайте их в блокнот и просматривайте каждую неделю. Вы можете рисовать возникшие идеи на стикерах, прикрепляя их к компьютеру или складывая в специальную папку.

Рекомендуем: Как завоевать авторитет?

13. Делайте полноценный обеденный перерыв. Уходите из офиса, по крайней мере, на 20 минут. Этого достаточно, чтобы получить глоток свежего воздуха и сменить обстановку, очистив мозг.

14. Делегируйте! Даже если Вы завзятый микроменеджер, есть вещи, которые другие люди вполне способны сделать самостоятельно (а может быть, даже лучше, чем Вы!).

15. Приняв решение, придерживайтесь его. Не топчитесь на месте и не пересматривайте свои цели слишком часто.